номер | Тема лекций курса «Основы работы тьютора в общеобразовательной среде» | часы |
1 | Основные аспекты прикладного анализа поведения | 3 |
2 | Базисные принципы окружающей среды. | 3 |
3 | Поведение и окружающая среда: рефлекс, респондентное и оперантное поведение | 3 |
4 | Поведение. Определение. АВС, стимулы. | 3 |
5 | Выбор и описание целевого поведения. | 3 |
6 | Методы измерения поведения | 3 |
7 | Функции поведения. Стимулы и мотивационные условия | 3 |
8 | Функциональный анализ поведения. | 3 |
9 | Базовые режимы подкрепления. | 3 |
10 | Поощрения. Как выбрать? | 3 |
11 | Стимульный контроль. Подсказки. | 3 |
12 | Руководящий контроль, как его установить | 3 |
13 | Как вводить жетоны. Жетонная экономика. | 3 |
14 | Кто такие дети с РАС, какие методики работы с ними эффективны | 3 |
15 | Программы обучения детей с РАС по ФГОС. АОП и ИОМ | 3 |
16 | Адаптация общеобразовательной программы для особого ученика. Чья это задача? Примеры адаптации материала. | 3 |
17 | Роль тьютора в обучении детей с РАС и другими ментальными особенностями развития | 3 |
18 | Как тьютору строить взаимодействие с родителями и командой школы. | 3 |
19 | Ресурсная зона и документация в ресурсной зоне | 3 |
20 | Работа тьютора по АВА-программам. Примеры протоколов. Процессуальная точность. | 3 |
21 | Дискретные пробы и коррекция ошибки. Двуступенчатая, 4-х ступенчатая | 3 |
22 | Дискретные пробы. Этапы | 3 |
23 | Основные вербальные операнты. Как обучать функциональной коммуникации. | 3 |
24 | Альтернативные виды коммуникации | 3 |
25 | Проактивные методики. Часть 1. Методы управления антецедентами: манипуляции 1) контекстуальными факторами, 2)мотивационными условиями 3) дискриминативными стимулами 4)десенсибилизация | 3 |
26 | Проактивные методики. Часть 2.Методы дифференцированного подкрепления реакции | 3 |
27 | Проактивные методики. Часть 3. Методы дифференцированного подкрепления реакции. Продолжение | 3 |
28 | Реактивные методики. Часть 1. Наказание. Гашение | 3 |
29 | Реактивные методики. Часть 2. Применение аверсивных стимулов. Блокировка | 3 |
30 | Реактивные методики. Часть 3. Другие методики: тайм-аут, сверхкоррекция и т.д. | 3 |
31 | Какую методику выбрать в зависимости от функций поведения. | 3 |
32 | Шейпинг, обучение по цепочке, безошибочное обучение. | 3 |
33 | Методики АВА, применяемые для групп в общеобразовательной среде. Поведенческие договоры | 3 |
34 | Методики генерализации. | 3 |
35 | Экзаменационный тест | 3 |
Итого часов лекций | 108 |
Смотрите также раздел наши проекты