| номер | Тема лекций курса «Основы работы тьютора в общеобразовательной среде» | часы |
| 1 | Основные аспекты прикладного анализа поведения | 3 |
| 2 | Базисные принципы окружающей среды. | 3 |
| 3 | Поведение и окружающая среда: рефлекс, респондентное и оперантное поведение | 3 |
| 4 | Поведение. Определение. АВС, стимулы. | 3 |
| 5 | Выбор и описание целевого поведения. | 3 |
| 6 | Методы измерения поведения | 3 |
| 7 | Функции поведения. Стимулы и мотивационные условия | 3 |
| 8 | Функциональный анализ поведения. | 3 |
| 9 | Базовые режимы подкрепления. | 3 |
| 10 | Поощрения. Как выбрать? | 3 |
| 11 | Стимульный контроль. Подсказки. | 3 |
| 12 | Руководящий контроль, как его установить | 3 |
| 13 | Как вводить жетоны. Жетонная экономика. | 3 |
| 14 | Кто такие дети с РАС, какие методики работы с ними эффективны | 3 |
| 15 | Программы обучения детей с РАС по ФГОС. АОП и ИОМ | 3 |
| 16 | Адаптация общеобразовательной программы для особого ученика. Чья это задача? Примеры адаптации материала. | 3 |
| 17 | Роль тьютора в обучении детей с РАС и другими ментальными особенностями развития | 3 |
| 18 | Как тьютору строить взаимодействие с родителями и командой школы. | 3 |
| 19 | Ресурсная зона и документация в ресурсной зоне | 3 |
| 20 | Работа тьютора по АВА-программам. Примеры протоколов. Процессуальная точность. | 3 |
| 21 | Дискретные пробы и коррекция ошибки. Двуступенчатая, 4-х ступенчатая | 3 |
| 22 | Дискретные пробы. Этапы | 3 |
| 23 | Основные вербальные операнты. Как обучать функциональной коммуникации. | 3 |
| 24 | Альтернативные виды коммуникации | 3 |
| 25 | Проактивные методики. Часть 1. Методы управления антецедентами: манипуляции 1) контекстуальными факторами, 2)мотивационными условиями 3) дискриминативными стимулами 4)десенсибилизация | 3 |
| 26 | Проактивные методики. Часть 2.Методы дифференцированного подкрепления реакции | 3 |
| 27 | Проактивные методики. Часть 3. Методы дифференцированного подкрепления реакции. Продолжение | 3 |
| 28 | Реактивные методики. Часть 1. Наказание. Гашение | 3 |
| 29 | Реактивные методики. Часть 2. Применение аверсивных стимулов. Блокировка | 3 |
| 30 | Реактивные методики. Часть 3. Другие методики: тайм-аут, сверхкоррекция и т.д. | 3 |
| 31 | Какую методику выбрать в зависимости от функций поведения. | 3 |
| 32 | Шейпинг, обучение по цепочке, безошибочное обучение. | 3 |
| 33 | Методики АВА, применяемые для групп в общеобразовательной среде. Поведенческие договоры | 3 |
| 34 | Методики генерализации. | 3 |
| 35 | Экзаменационный тест | 3 |
| Итого часов лекций | 108 |
Смотрите также раздел наши проекты
