Групповые музыкальные занятия

Групповые музыкальные занятияГруппы для детей с особенностями развития, группы для детей от з-х лет

В нашем Центре проводятся групповые музыкальные занятия, на которых присутствуют дети с РАС и обычные дети, имеющие небольшие трудности с работой в коллективе в силу природной застенчивости или отсутствия опыта посещения детских дошкольных учреждений.

Цели групповых занятий:

    • знакомство с музыкальными произведениями и инструментами;
    • тренинг работы в команде (соревнования, упражнения, предполагающие синхронизацию действий членов группы и взаимодействие в процессе игры);
    • физическое развитие;
    • пение (стимулирующее речевые навыки);
    • воспитание умения слушать (упражнения на определение звуковысотности, темпа, аккомпанемент);
    • тренинг лидерских качеств (соревнования, рейтинг выполнения заданий – кто дальше? кто быстрее?..);
    • развитие терпения (выполнение упражнений на соблюдение очередности, выполнение упражнений статического характера, развивающих гибкость и фиксирующих ту или иную позу в течение определенного промежутка времени);
    • развитие навыков имитации (подражание действиям педагога при выполнении физических упражнений; игровая постановка сказок,изображение детьми сказочных персонажей, логоритмика — комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания);
    • развитие чувства ритма ( повторение ритмического рисунка – хлопаем, топаем, стучим; шумовой оркестр);
    • развитие логики и скорости реакции ( решение проблем, возникающих по ходу занятия в группе, выполнение логических заданий на скорость);
    • сенсорная интеграция (выполнение спектра специальных упражнений с пересечением «осевой линии», выявление дефицитов опорно-двигательной системы и попытка их восполнить, заставив работать);
    • проприоцептивная тренировка (проприоцептивный анализатор — сенсорная система, обеспечивающая кодирование информации об относительном положении частей тела. Рецепторным звеном проприоцептивного анализатора являются проприорецепторы, активность которых передается в центральную нервную систему нейронами спинальных и черепно-мозговых ганглиев, в мозге — по лемнисковым и экстралемнисковым путям.) — Упражнения на фиксирование определенных положений (поз) частей тела без зрительного контроля, выполнение ряда упражнений с огибанием и преодолением препятствий ;
    • если ребенок испытывает трудности с осязанием, терапия может включать обращение с большим количеством предметов, разных на ощупь (упражнение с «волшебным мешочком», где нужно наощупь определить предмет или описать его качества большим количеством определений), осуществляется попытка помочь ребенку приспособиться к раздражающему его неприятному осязательному опыту;
    • если у ребенка наблюдаются стереотипии, мы предлагаем ему «заключить» эти стереотипии в социально приемлемые и даже приветствуемые рамки, которыми могут быть танцевальные движения, аккомпанемент на шумовых музыкальных инструментах, любые движения под музыку;
    • тренинг вестибулярной системы.

    Для аутичных детей музыка, как правило, является сверхценным интересом и оказывается иногда единственно возможной для них «линией связи» с окружающим миром в течение долгого времени. Одна из возможных причин такой притягательности музыки – это отсутствие необходимости использовать речь, столь трудную для большинства детей с аутизмом. Другая причина заключается в том, что музыка – это тропинка в мир чувств и эмоций, которые, как представляется на первый взгляд, чужды детям с аутизмом.

Оставить коментарии