ВКЛЮЧаемся в сад

     Расстройства аутистического спектра (РАС) – это группа нарушений, затрудняющих взаимодействие человека с внешней средой. Частота РАС стремительно растет и сегодня приближается к 1,5% детского населения. При этом необходимым условием преодоления трудностей поведения и обучения ребенка с аутизмом является включение в среду нормотиВКЛЮЧаемся в садпичных сверстников.

«ВКЛЮЧаемся в сад» – проект, цель которого – создание системы сопровождения детей с аутизмом в общеобразовательных сады города Сочи. Работа в этом направлении была начата в Сочи год назад командой АНО «Включи» в содружестве с дошкольным учреждением города. За это время был накоплен большой опыт, и теперь в процесс готовы включиться другие дошкольные учреждения, куда будут зачислены дошколята с РАС.

Однако в них пока нет необходимой инфраструктуры и необходимых команд специалистов. Инклюзивную среду придется создавать практически с нуля, поэтому в проекте особое внимание уделено обучению необходимых специалистов: тьюторов, сопровождающих детей в учебной среде, учителей детских садов.

Одновременно на базе Центра инклюзивного развития «Включи» будут проводиться занятия по подготовке детей с РАС к школе, а так же цикл семинаров для родителей будущих первоклассников. В рамках проекта подготовка к школе будет включать не только развитие академических навыков (письма, чтения и т.п.), но и обучение ребенка с РАС навыкам взаимодействия с другими детьми, выполнения инструкций, соблюдения правил поведения на уроках и переменах, в том числе, с помощью тьютора.

К началу учебного года будет сформирована ресурсно-тьюторская служба, на базе которой будет идти индивидуальная отработка навыков, коррекция поведенческих, социальных и поведенческих дефицитов детей, которые затрудняют им включение в общеобразовательную среду. К концу учебного года дети в соответствии со своими возможностями максимально адаптируются к общеобразовательной и социальной среде школы. Поддержка тьюторов будет или снята, или существенно уменьшена, а освободившиеся специалисты смогут начать работать со следующими детьми, распространяя накопленные методики дальше. Мы ожидаем, что дети смогут сами сидеть за партами вместе с одноклассниками, слышать инструкции учителя, выходить к доске, самостоятельно участвовать в уроках физкультуры и посещать школьную столовую. Все это существенно поможет им социализироваться в среде нормотипичных детей и взрослых.

Оставить коментарии